Единый государственный экзамен: основные уроки и новые перспективы
Сегодня в Белгородском институте развития образования состоялась региональная научно-практическая конференция «Единый государственный экзамен: основные уроки и новые перспективы». Цели форума – развитие практики проведения Единого государственного экзамена в регионе, формирование позитивной направленности социума к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, выявление и диссеминации положительного опыта подготовки обучающихся к итоговой аттестации, повышение готовности педагогов к реализации Единого государственного экзамена, выявление, обобщение, диссеминация педагогического опыта по использованию педагогических технологий как средства достижения планируемых метапредметных результатов ФГОС общего образования, рассмотрение условий формирования, развитие универсальных учебных действий в целостном образовательном процессе.
Организаторы конференции – департамент образования Белгородской области, Белгородский институт развития образования. Участниками научно-практической конференции стали руководители, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, сотрудники региональных и муниципальных центров оценки качества образования, специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагоги образовательных организаций общего образования.
На пленарном заседании с докладом «Об использовании результатов государственной итоговой аттестации общеобразовательными организациями» выступил начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Николай Михайлович Рухленко. «Рассмотрение ЕГЭ с позиций отечественной педагогической традиции» сделал темой своего выступления начальник отдела проектного управления муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Старооскольский институт развития образования» Александр Владимирович Рудаков. О современных исследованиях проблем технологической готовности школьников к ЕГЭ рассказала доцент кафедры психолого-педагогического и специального (дефектологического) образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» Галина Анатольевна Репринцева. Заведующая центром науки и инноваций в сфере образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» Елена Викторовна Литовченко выступила с темой «Специфика подготовки к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и рекомендации». Заведующая кафедрой теории и методики естественно-математического образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» Евгения Анатольевна Корнилова доложила о результатах сдачи ЕГЭ по физике в 2016 году и изменениях в структуре КИМ ЕГЭ 2017 года.
Работа конференции продолжилась на секциях «Единый государственный экзамен как инструмент управления образовательным процессом. Региональный опыт и практика использования результатов оценивания», «Современные подходы и актуальные проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла в контексте подготовки к Единому государственному экзамену» и «Современные подходы и актуальные проблемы преподавания предметов естественнонаучного цикла в контексте подготовки к Единому государственному экзамену».
Основными вопросами, обсуждаемыми на конференции, стали: Единый государственный экзамен: актуальные проблемы подготовки и проведения в условиях ФГОС общего образования, роль центров оценки качества образования в развитии практики проведения Единого государственного экзамена, Единый государственный экзамен как инструмент управления образовательным процессом, использование результатов оценочных процедур по предметам в целях повышения качества регионального образования и другие.[widgetkit id=368]