Департамент образования Белгородской области

Департамент образования Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования, в том числе дополнительного профессионального педагогического образования, обеспечивающим проведение Правительством Белгородской области единой государственной политики в сфере образования (за исключением организации профессионального образования на территории Белгородской области), а также уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Белгородцы отправятся на форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»

199

Всероссийский форум пройдёт с 1 по 4 сентября в Ярославле. Организует его Администрация Президента совместно с Министерством образования и науки.

Основная задача – поддержка юных технологических лидеров, создание для них стартовых  возможностей в отечественной науке и экономике. Мероприятие  нацелено на восстановление знаменитых традиций русской инженерной школы, а также на формирование резерва новых инженерных кадров для обеспечения конкурентоспособности государства.

Форум соберёт 500 одарённых школьников со всей страны. Это победители олимпиад, конкурсов в области научно-технического творчества и естественных наук, обладатели патентов и авторы изобретений.

От Белгородской области на Форум отправятся 6 школьников:

-     Анна Арчибасова («Лицей № 32» Белгорода);

-     Игорь Елизаров («Лицей № 10» Белгорода);

-     Алексей Рядинский («Лицей № 10» Белгорода);

-     Анатолий Сангалов («Лицей № 10» Белгорода);

-     Вадим Чельник («Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельным предметов» Белгорода);

-     Светлана Маслова («Средняя политехническая школа №33» Старооскольского городского округа).

Однако в некоторых мероприятиях Форума онлайн смогут принять участие все желающие. 1 сентября 2017 года с 9:00 до 12:00 будет проведен Всероссийский дистанционный открытый урок по профориентации в форме лекций и мастер-классов. Все заинтересованные школьники и педагоги смогут подключиться к уроку в режиме онлайн-трансляции на портале «ПроеКТОриЯ» (http://proektoria.online/).

Кроме того, старшеклассники региона примут участие в дискуссиях Всероссийского открытого урока по профориентации. К нему 1 сентября присоединятся 20 школьников, проявивших высокие достижения в естественнонаучной и технической областях. Интерактив  будет организован на базе гимназии №3 Белгорода. 

Впервые в регионе детские сады примут детей с аутизмом

198

Сегодня на базе Белгородского института развития образования стартовал базовый курс подготовки тьюторов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. С сентября этого года планируется открыть 2 ресурсных класса в школах и 2 ресурсные группы в детских садах Белгорода, Губкина и Старого Оскола.

«Проделана большая работа совместно с департаментом образования Белгородской области. Сейчас идёт оснащение всем необходимым ресурсных классов и групп, обучение специалистов. Такие классы будут иметь постоянную поддержку от Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде», – отметила пресс-офицер Фонда Елена Коржовская.

Базовый курс подготовки специалистов организован Фондом содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде». Занятия рассчитаны на педагогов-психологов, дефектологов и педагогов, начинающих работать в ресурсных группах и классах для детей с РАС в качестве тьюторов. Курс пройдут более 50 человек. Это люди, которые имеют педагогическое образование и опыт работы с детьми.

Занятия проводят специалисты московского Центра социальной поддержки «Инклюзивная молекула». В рамках обучения предусмотрены лекции и практические занятия.

«У нас большой опыт проведения тренингов. Они уже доказали свою эффективность. В ходе этого базового курса будущие тьюторы научатся, прежде всего, не бояться ребёнка, они смогут помочь ему преодолеть сложности с поведением. Однако пока у обучающихся не появятся определённые навыки, пока преподаватель не будет в них уверен, они не будут допущены к занятиям с детьми», – сказала директор АНО «ЦСП» Инклюзивная молекула» Анна Соловьёва.

В ходе занятий курсанты изучат базовые понятия прикладного анализа поведения, методы формирования новых навыков, основы альтернативной коммуникации. Обучение продлится до 25 августа. По окончанию специалисты получат соответствующий сертификат и смогут работать со школьниками и воспитанниками детских садов с расстройствами аутистического спектра.

[widgetkit id=501]

В Бехтеевке открылся детский сад

197

Обновлённый детский сад на 200 мест открылся в селе Бехтеевка Корочанского района. Торжественное открытие детского сада №3 «Яблонька» после капитального ремонта состоялось 19 августа.

Теперь в саду есть всё необходимое для образования и всестороннего развития детей. Новое оборудование появилось в спортивном и музыкальном залах, а также в медицинском кабинете и столовой. А ещё в обновлённом детском саду заложены фруктовый сад с огородом, экологическая тропа и тропа здоровья.

О том, что очень долго ждали, когда откроется детсад, рассказала Людмила Загвоздина: «Сыновья ходили в дошкольную группу при школе, но теперь будут ходить в новый сад. Он очень красивый, надеемся, что и коллектив педагогов будет хороший, ведь ребята успели привыкнуть к своим старым воспитателям».

Это уже второе дошкольное учреждение, которое вводят в этом году в Корочанском районе. Недавно начал работу детский сад «Жемчужинка» на 220 мест. Также планируется строительство детского сада в Дальней Игуменке.

«Одна из важнейших задач, которые стоят сегодня перед нами, – это доступность дошкольного образования. Регион постепенно решает приоритеты, озвученные Президентом РФ – обеспечить детей с 3 до 7 лет местами в дошкольных организациях», - отметила заместитель Губернатора – начальник департамента образования Белгородской области Наталия Полуянова.

 

[widgetkit id=500]

В детский сад без лишних хлопот!

Готовитесь стать родителями или уже ими стали? Департамент образования Белгородской области напоминает, что необходимо заранее поставить ребёнка на учет для поступления в детский сад. Для Вашего удобства создан и функционирует Единый портал государственных и муниципальных услуг, который позволяет сразу после рождения ребёнка записать его в несколько детских садов, не выходя из дома.

Больше нет необходимости стоять в очереди в муниципальном органе управления образования, достаточно только включить компьютер с доступом к сети Интернет, зайти на портал госуслуг, зарегистрироваться, выбрать устраивающие Вас детские сады и оформить электронное заявление.

Преимущества получения муниципальной услуги в электронной форме?

  1. 1.Упрощена процедура получения муниципальной услуги. Форма электронного заявления на портале госуслуг максимально проста и понятна заявителям.
  2. 2.Гражданина информируют на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет на портале госуслуг.
  3. 3.Подать заявление можно в удобное для заявителя время, из дома или офиса, через интернет.
  4. 4.Снижены коррупционные риски, возникающие при личном обращении в муниципальный орган управления образования.
  5. 5.Гражданин может использовать личный кабинет и для получения других услуг: для записи на приём к врачу, на государственную регистрацию транспортного средства, оформление загранпаспорта и других государственных и муниципальных услуг.

В случае затруднений при регистрации на портале или отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад вы всегда можете обратиться к специалистам по телефонам, указанным на главных страницах официальных сайтов муниципальных органов управления образования.

Департамент образования Белгородской области обращает внимание, что ранняя постановка на учет ребёнка для зачисления в детский сад позволит органам власти эффективно управлять и контролировать предоставление муниципалитетами образовательной услуги, а также прогнозировать потребность населения в новых детских садах

 

В Белгородской области завершились планёрки по вопросам образования

3Заключительная планёрка с участием заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента образования Наталией Полуяновой состоялась сегодня в Белгородском районе. Аналогичные совещания прошли на этой неделе в Волоконовском, Шебекинском и Чернянском районах. Всего участие в них приняли более 1000 представителей сферы образования региона: руководители органов управления образования, директора школ и заведующие детскими садами, а также заместители глав муниципалитетов по социальным вопросам.

Одной из тем дискуссии стала проектная деятельность департамента образования области. Так, в этом году стартует проект по здоровьесбережению детей «Воспитываем здоровое поколение», проект по защите детей от негативного влияния интернет-пространства «Безопасное детство». Прорабатывается настоящее время проект «Формула успеха», который призван помочь школам, показывающим низкие образовательные результаты. А проект «Путь к Олимпу» качественно изменит механизм по подготовке детей к олимпиадам разного уровня.

«Основными задачами проекта является  выявление, поддержка и развитие  детской одарённости. Работа по сопровождению одарённых детей будет осуществляться с привлечением лучших специалистов ведущих вузов региона и России», – отметила начальник отдела проектной деятельности при департаменте образования Белгородской области Елена Артебякина.

Обсудили на совещании и профессиональную переподготовку педагогических кадров. Так, в 2018 году планируется обучить более 8 тысяч педагогов в рамках государственного задания. Говорили и об аттестации учителей и руководителей образовательных учреждений.

«На сегодняшний день процедура аттестации дорабатывается в соответствии с законодательством. Применение новых подходов позволит создать оптимизированную модель аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории», – пояснила ректор Белгородского института развития образования Татьяна Балабанова.

Кроме того, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Николай Рухленко подвёл итоги экзаменационной кампании 2017 году, а начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования Ольга Просекова рассказала о ключевых направлениях деятельности руководителей образовательных организаций в предстоящий учебный год.

Отметим, что такие совещания планируется проводить дважды в год – перед началом учебного года и в преддверии подготовки к государственной итоговой аттестации.

[widgetkit id=499]

 

«Безопасное детство»

С 1 сентября в регионе стартует реализация нового проекта департамента образования области «Безопасное детство». Сегодня для муниципальных кураторов провели семинар-совещание. Он прошёл на базе Белгородского института развития образования.

Главная задача проекта – научить детей и подростков распознавать негативную информацию в интернет-пространстве и СМИ, а также уметь противостоять ей. Важно сформировать у несовершеннолетних навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде, – отмечают руководители проекта.

«В интернете сейчас очень много разного рода источников информации, оказывающих деструктивное влияние на детей и подростков. В тоже время на сегодняшний день нет такой компьютерной программы, которая могла бы полностью защитить несовершеннолетних от опасного контента. Поэтому наша задача в рамках этого проекта помочь создать среду, которая помогала бы защищать детей от вредной информации», – отметила директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова.

Мероприятия проекта затрагивают всех участников образовательного процесса: школьников, родителей и педагогов. Так, для детей в планы учебно-воспитательной работы будет включена программа «Азбука безопасности», в рамках которой пройдут классные часы для начальной школы, подростков и старшеклассников. Родители в системе «Родительского лектория» будут регулярно узнавать и получать всю необходимую информацию на традиционных родительских собраниях, онлайн-трансляциях, на сайтах образовательных организаций. Классные руководители, психологи, социальные педагоги на практико-ориентированных семинарах получат профессиональные навыки и технологии по обеспечению информационной безопасности обучающихся.

Как подведение итогов данного этапа в 2018 году состоится Молодежный Форум по актуальным вопросам ОНЛАЙН-ДЕТСТВА. Также предполагается организация системы сопровождения детей уже подвергшихся негативному информационному воздействию.

Проект «Безопасное детство» уже прошёл успешную защиту на заседании «малого» правительства региона. В его реализации примут участие все муниципалитеты Белгородской области.

[widgetkit id=498]

Рособрнадзор проанализировал предложения граждан по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила анализ предложений по совершенствованию единого государственного экзамена, поступивших от граждан.

Замечания и пожелания по улучшению ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно собирает после завершения основного периода экзаменационной кампании. В этом году предложения принимались до 11 августа. Обращений поступило в два раза меньше чем в прошлом году (около 200) и в десять раз меньше чем в 2014 (около 1000). 

Большинство предложений 2017 года носило организационный характер.

Среди наиболее популярных – идеи по корректировке расписания ЕГЭ, совершенствованию процедуры рассмотрения апелляций, поданных участниками единого госэкзамена. Также поступили предложения фиксировать время выходов участников ЕГЭ из аудитории, увеличить список дополнительных материалов, которые можно использовать на экзамене, например, добавить в их число циркуль, изменить шрифт контрольных измерительных материалов и ряд других.

Многие позитивно отметили сокращение сроков проверки экзаменационных работ и выдачи результатов участникам ЕГЭ и высказали пожелания сохранить такой порядок в дальнейшем и еще сократить сроки.
Как и в прошлом году, поступили также предложения больше ничего не менять в организации ЕГЭ, сохранив действующий порядок проведения экзаменов.

«Все поступившие предложения внимательно изучены специалистами Рособрнадзора и будут учтены нами в дальнейшей работе. Последние два года предложения граждан по корректировке ЕГЭ не носят революционный характер и касаются в основном незначительных уточнений процедуры. Это говорит о том, что система ЕГЭ устоялась, и в обществе отсутствует запрос на внесение в нее радикальных изменений», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Лидерские проекты Агентства стратегических инициатив

0000f3e0Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» провела комплексную экспертизу и подготовила несколько лидерских проектов для реализации на региональном уровне. Поддержку получили идеи, которые направлены на развитие и привлечение кадров в высокотехнологические отрасли промышленности и инновационные сферы производства:

1.Олимпиада НТИ

«Олимпиада НТИ» - этот система командных инженерных состязаний школьников, дающих привилегии при поступлении в университеты России. Она должна стать основным механизмом вовлечения инженерно-ориентированных школьников в образовательные программы высшего образования, ориентированные на рынки Национальной технологической инициативы. Сайт проекта: http://nti-contest.ru/

2.Алгоритмика

Это онлайн-платформа для обучения детей программированию. Она содержит уникальный набор образовательных курсов, которые учителя школ и центров дополнительного образования могут использовать во время занятий в классах. Дети обучаются основам программирования в интерактивной форме, создавая собственные мультимедийные проекты и компьютерные игры. Преподаватели отслеживают успехи учеников и с помощью системы формируют индивидуальный план занятий для каждого. Сайт проекта: http://algoritmika.org/

3.Учебно-методический комплекс «КОДВАРДС»

Цель проекта лежит в создании и распространении учебно-методического комплекса, направленного на формирование у детей 1-4 начальных классов навыков системного мышления и исследовательской деятельности через обучение базовым понятиям и концепциям программирования.  Сайт проекта: http://codewards.ru/

4.Программируем играя (SNILBot)

Проект позволяет школьникам и студентам начать изучать программирование как надпрофессиональную компетенцию в игровой форме по гибким образовательным траекториям. Реализована программная платформа, которая позволяет проводить инженерные соревнования, очные и онлайн-курсы, а также научные квесты, связанные с программированием. Сайт проекта: http://snil-it.org/

5.РОББО

«РОББО» – проект свободной образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении. «РОББО Клуб» – это кружок робототехники и свободного программирования, где дети погружаются в мир робототехники и проходят весь путь от создания образа робота на экране до программирования и воплощения собственных роботов в реальность своими руками при помощи 3D-программирования и 3D-печати. Сайт проекта: http://robbo.ru/

6.Юный нейромоделист

«Юный нейромоделист» – набор-конструктор для изучения нейротехнологий. Набор позволяет считывать такие биосигналы человека, как электромиограмма, электроэнцефалограмма, кожно-гальваническая реакция и пульс, а также визуализировать биосигналы. Кроме того, набор-конструктор позволяет школьникам и студентам вести проектную работу (медицинское, инженерное направление и др.). На базе набора-конструктора открываются кружки «Юный нейромоделист», позволяющие школьникам познакомиться с основами физиологии, электроники и нейротехнологиями. Сайт проекта: http://bitronicslab.com/

7.Кибер Россия

Суть проекта в создании издательства компьютерных игр на платформах виртуальной, смешанной и дополненной реальности. Разработка компьютерных игр является одной из немногих современных мотиваций для молодёжи и в состоянии не только вдохновлять студентов, но и обеспечивать их эффективными навыками: продюсирование, маркетинг, игровой дизайн, программирование, 2D/3D графика, анимация, менеджмент. Проект объединяет инвесторов, инкубаторы вузов, студентов и позволяет создавать продукты высшего качества. Сайт проекта: http://киберроссия.рф/

8.Кубок Голдберга

Проект представляет собой соревнование молодых инженеров по созданию машин Голдберга – абсурдно сложных приспособлений, которые выполняют простейшие задачи. Как правило, это цепная реакция взаимодействия самых обычных предметов, которые используются нестандартным способом. Ироничный формат позволяет обеспечивать широкий охват участников. Сайт проекта: http://project14607.tilda.ws/goldberg/

9.IT-Планета

«IT-Планета» – это мультибрендовая ИТ-олимпиада, целью которой является поддержка способных и практически подготовленных студентов и молодых специалистов. Мероприятие направлено на консолидацию усилий образовательных и бизнес структур с целью повышения качества образования в ИКТ-сфере. В рамках ИТ-олимпиады проходят 15 конкурсов в 7 номинациях. Все конкурсные заданий носят прикладной характер. Победители получают возможность пройти производственную практику в ведущих российских и международных компаниях или трудоустроиться, обменяться опытом и быть включёнными в базу данных перспективных и талантливых ИТ-специалистов. Сайт проекта: http://world-it-planet.org/

В агентстве стратегических инициатив отмечают, что реализация данных проектов будет способствовать научно-технологическому развитию страны, поддержке талантливой молодёжи и построению успешной карьеры одарённых молодых людей в области науки, технологий и инноваций, что обеспечит тем самым развитие интеллектуального потенциала страны.

 

В Белгороде начался приём заявлений на обучение в «Кванториуме»

1В новом учебном году в технопарке «Кванториум» приступят к реализации образовательных программ, рассчитанных от одного года до трёх лет. Кроме того, одарённые дети теперь получат возможность заниматься по индивидуальным образовательным маршрутам. Обучаться в технопарке могут дети от 8 до 18 лет. Занятия начнутся уже с 1 сентября.

«Кванториум» – это современная площадка дополнительного образования детей. Учреждение было открыто в этом году. В технопарке действует ряд образовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям развития страны. Деятельность детского технопарка направлена на возвращение престижа инженерных профессий, формирование у детей и подростков практических навыков в робототехнике, компьютерной безопасности, нано – био-геотехнологии и нейромоделировании.

Документы на обучение в детском технопарке «Кванториум» принимают по адресу: г. Белгород, ул. Есенина, д. 52 «б» (вход со стороны катка «Есенинский»), тел.: 73-23-20.

Прямо сейчас предварительное заявление можно подать через официальный сайт «Кванториума» http://belgorodkvantorium.ru/, а также получить там более подробную информацию о кластерах технопарка.

Документы на обучение будут принимать до 31 августа.

[widgetkit id=497]

Наталия Полуянова: «Наша задача – рост качества знаний по всем предметам»

1Накануне вопросы образования обсудили на планёрке в Волоконовском районе. В дискуссии приняли участие заместители глав муниципалитетов по социальным вопросам, руководители органов управления образования, директора школ и заведующие детскими садами из Волоконовского, Вейделевского, Красногвардейского, Алексеевского, Валуйского, Ровеньского и Красненского районов.

Одной из тем повестки дня стали результаты экзаменационной кампании этого года. Так, выпускные экзамены сдавали более 6 тысяч одиннадцатиклассников и порядка 13 тысяч девятиклассников. В ходе дискуссии отметили: ЕГЭ и ОГЭ, как формы государственной итоговой аттестации, доказали свою эффективность.

«ЕГЭ и ОГЭ имеют колоссальное влияние на систему образования. Они нацеливают на подготовку думающего, умеющего рассуждать и аргументировать своё мнение выпускника, владеющего основами наук, знакомого с величайшими достижениями отечественной истории и культуры, ощущающего себя россиянином и гордящегося своей страной», – сказал начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.

Заместитель Губернатора области – начальник департамента образования Наталия Полуянова отметила, что процедура проведения экзаменов была отработана чётко и грамотно совместно с муниципалитетами.

«В этом году в десятки раз удалось сократить число нарушений на экзаменах. Однако необходимо потрудиться над качеством знаний детей. Наша задача – рост качества знаний школьников по всем предметам. Если нужно, будем готовить и учителей», – подчеркнула Наталия Полуянова.

 Обсудили на планёрке также и ключевые задачи на предстоящий учебный год. Так, в числе приоритетов: обеспечение доступности дошкольного образования, развитие дополнительного образования детей, а также здоровьесбережение.

В этой связи, к примеру, в регионе планируется реализовать проект «Воспитываем здоровое поколение». Он направлен на профилактику и раннее предупреждение заболеваний. Стартует проект на 4 пилотных площадках: Губкинском городском округе, Корочанском, Ракитянском и Шебекинском районах.

«Все мероприятия проекта будут выполняться в тесной связке с семейными врачами, которые разрабатывают карту-прогноз с заключением, рекомендациями и противопоказаниями. Образовательные организации составляют индивидуальные медико-психолого-педагогические маршруты сопровождения обучающихся с учётом особенностей здоровья ребёнка», – рассказала начальник отдела проектной деятельности при департаменте образования области Елена Артебякина.

Кроме того, собравшиеся обсудили вопрос профессиональной переподготовки педагогов и реализацию программ дополнительного профессионального образования.

Отметим, что подобные совещания пройдут также в Шебекинском, Чернянском и Белгородском районах.

[widgetkit id=496]