Онлайн-наблюдатели на ЕГЭ-2016 отмечены благодарностями Рособрнадзора
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев поблагодарил представителей корпуса онлайн-наблюдателей за успешную работу на ЕГЭ и вручил им благодарности Рособрнадзора.
Заместитель главы ведомства отметил, что экзаменационная кампания-2016 прошла максимально открыто и прозрачно, в том числе, благодаря онлайн-наблюдателям. Рособрнадзор рассчитывает, что также активно работа будет вестись и на госэкзаменах 2017 года.
«Мы, в свою очередь, сформулировали для себя такие задачи как проработка вопроса учета данной работы в качестве учебной практики, в частности, для студентов педагогических вузов, увеличение числа онлайн-наблюдателей и создание ситуационных центров онлайн-наблюдения в регионах с привлечением учащихся местных высших учебных заведений», – отметил Анзор Музаев.
Напомним, с 2014 года Рособрнадзором совершенствуется система мониторинга экзаменов, в частности, неотъемлемой частью стал онлайн-мониторинг. Эффективность работы онлайн-наблюдателей на ЕГЭ сегодня очень высока. Именно они выявляют большинство нарушений в ходе проведения единого государственного экзамена. В наблюдении 2016 года участвовало свыше 2 тыс. человек.
Кроме того, система мониторинга включает в себя выезды федеральных экспертов и общественных наблюдателей во все субъекты Российской Федерации в период проведения экзаменов.
В 2016 году институт общественных наблюдателей, для обеспечения объективности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 и 11 классов, был усилен. Общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тысяч человек (54 тысячи – представители регионов). Новшеством этого года стал контроль со стороны общественных наблюдателей не только за ходом ЕГЭ, но и выборочный контроль при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов.
Объективность экзаменов в регионах обеспечивали также свыше 160 федеральных экспертов.
Созданная система проведения государственной итоговой аттестации позволила сделать систему образования более открытой, а введение мер информационной безопасности и общественного наблюдения за ходом экзаменов способствовало более объективному проведению ЕГЭ.