«Сдавать ЕГЭ честно и остановить бумажный вал!»

pic1228

Эти непростые вопросы стали предметом обсуждения на заседании Общественного совета при департаменте образования Белгородской области. По традиции мероприятие проходило под руководством Председателя Белгородской областной Думы Василия Потрясаева при участии заместителя Губернатора области Сергея Боженова.

2016-й год – пятнадцатый год сдачи ЕГЭ, в том числе на территории Белгородской области. Сотрудниками департамента образования области, педагогическим сообществом региона проведена колоссальная работа по обеспечению объективности, открытости и честности проведения единого госэкзамена.

«На протяжении нескольких месяцев нами проводилась разноплановая информационно-разъяснительная работа, направленная, прежде всего, на формирование законопослушности у всех категорий лиц, участвующих в ЕГЭ. Состоялись муниципальные родительские собрания, главная задача которых помочь каждому родителю выпускника понять и принять процедуру проведения ЕГЭ. В собраниях приняли участие почти десять тысяч родителей. 14 апреля на базе Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова прошла акция «100 баллов для победы». Состоявшаяся встреча выпускников этого года с выпускниками прошлых лет, которые получили 100 баллов за ЕГЭ, а также учителями, подготовившими таких выпускников, очень убедительно мотивировала к получению знаний, их выступления и проведённые мастер-классы свидетельствовали в пользу того, что честный ЕГЭ реален. Открыта региональная «горячая линия» по вопросам организации и проведения ЕГЭ. Второй, не менее важной задачей департамент образования определил для себя максимально эффективное обучение лиц, задействованных в организации и проведении ЕГЭ. На сегодняшний день эта работа завершена. В полном объёме обучены организаторы и руководители ППЭ, эксперты, общественные наблюдатели. Все они протестированы на предмет знания своих функций. Обучение экспертов осуществлено с учётом особенностей каждого предмета. Председатели всех предметных комиссий, а это остепенённые представители наших вузов, прошли обучение в Федеральном институте педагогических измерений», информировала членов общественного совета Ольга Медведева, первый заместитель начальника департамента – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования Белгородской области.

В этом году будут введены технические новации, призванные максимально предотвратить нарушения процесса сдачи ЕГЭ. Системы видеонаблюдения во всех пунктах проведения экзамена (ППЭ) и региональном центре обработки информации будут функционировать только в режиме онлайн. Впервые будет функционировать региональный ситуационный центр для осуществления онлайн-видеонаблюдения за ходом ЕГЭ на территории области. Все ППЭ будут оснащены средствами подавления мобильной связи. Изменится и схема доставки экзаменационных материалов. Кроме того, будет обеспечено присутствие общественных наблюдателей во всех аудиториях всех ППЭ.

Безусловно, для обеспечения объективности ЕГЭ одних технологических решений недостаточно, поэтому большое внимание уделяется качественной подготовке выпускников к сдаче госэкзамена. Для этого: каждому школьнику предоставлена возможность работать с открытым банком заданий ЕГЭ, которые в свою очередь также используются педагогами в образовательном процессе. Впервые департамент образования на базе Белгородского института развития образования запустил новый региональный проект дистанционного образования «Репетитор онлайн», который предназначен для подготовки выпускников к итоговой аттестации. Продолжена практика проведения пробных экзаменов (на школьном, муниципальном, региональном уровнях). Конечно, большое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению выпускников, проводится диагностика особенностей их эмоционального состояния.

Члены общественного совета единогласно признали работу департамента удовлетворительной и рекомендовали привлечь студентов психолого-педагогических специальностей НИУ БелГУ в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ. Также совместно с муниципальными органами управления образованием будут разработаны «дорожные карты» по совершенствованию образовательного процесса в школах, выпускники которых показали низкие результаты госэкзамена.

Одна из проблемных тем для сферы образования - нехватка времени на работу непосредственно с детьми. Львиную долю педагогического труда занимают документооборот и прочие вещи, не относящиеся к прямому контакту с учениками. Причем об этом говорят не только учителя, но и заместители директоров школ региона. Чиновники всех уровней, в большинстве своём не относящихся к системе образования, «заваливают» образовательные учреждения требованиями о всевозможных отчётах. Кстати, нередко одну и ту же информацию приходится предоставлять в разных формах. Какие меры нужно принять, чтобы реально остановить бумажный вал? Нужно ли «отчитываться» школе перед управлением спорта, Центром занятости, общественной организацией «Красный Крест» и другими?

«Об обеспечении контроля за исполнением мероприятий по снижению нагрузки на педагогов в части подготовки различных планов, отчётов» речь шла в выступлении начальника отдела организационно-контрольной и проектной деятельности управления ресурсного обеспечения департамента образования Белгородской области И.Е. Сечкиной.

«На сегодняшний момент по тем запросам, которые приходят напрямую в школу от иных организаций, мы просим, чтобы вы совместно с областной Думой инициировали обращение о категорическом запрете направления документов в образовательную организацию в обход учредителя. Ведь учредитель, зная, что эту информацию можно получить из других источников, не будет направлять документ в школы, а сможет сам дать исчерпывающую информацию или указать источник её получения», обратилась к председателю Общественного совета Инна Евгеньевна.

Было принято решение – Общественному совету подготовить обращения в адрес иных федеральных министерств и ведомств о направлении запросов через Минобрнауки РФ в целях исключения дублирования требования сведений и в адрес руководителей различных ведомств о категорическом запрете направления документов в образовательную организацию в обход учредителя.

Материалы выступлений

[widgetkit id=257]