"Получить объективную картину состояния качества образования по истории и обществознанию"

pic1216Исследование качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах общеобразовательных организаций в рамках Национальных исследований качества образования проведено в Белгородской области.

В данном исследовании приняли участие 620 шестиклассников и восьмиклассников 13 общеобразовательных организаций 9 муниципальных образований.
Все специалисты, задействованные в проведении исследования, прошли дистанционное обучение в Московском центре непрерывного математического образования с использованием портала Курситет.
С целью обеспечения объективности исследования во все общеобразовательные организации были направлены представители регионального центра оценки качества образования. Кроме того, в каждой аудитории находились независимые наблюдатели от муниципальных органов управления образованием и осуществлялось видеонаблюдение.
«Сегодня одной из компетенций образовательной организации является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Это очень нужно и важно. Но не будем забывать о том, что один из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования – это единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. Только внутренней системой оценки качества образования это самое единство обеспечить невозможно. Нужно что-то другое. Этим другим и стали Национальные исследования качества образования», - сказал начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области Николай Рухленко.
В предыдущие два года область уже приняла участие в исследованиях качества математического образования в 5-7 классах, качества начального образования, качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах.
Результаты этих исследований используются для анализа текущего состояния региональной системы образования и формирования программ развития, но никак не для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных органов управления образованием.
«Мы нуждаемся в проведении регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на том или ином уровне общего образования. Реализуемые Рособрнадзором Национальные исследования качества образования как раз и решают эту задачу. Думаю, что аббревиатура НИКО приживётся, это своего рода ответ международным исследованиям типа TIMSS, PIRLS, PISA. Информация о состоянии различных уровней и подсистем системы образования должна быть достоверной и содержательной, только такая информация будет способствовать принятию правильных управленческих решений и эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов», - заявила первый заместитель начальника департамента образования области Ольга Медведева.