Неля Пашкова: учитель – друг

С 1 сентября молодые учителя – победители конкурса «Я – будущий педагог» отправятся работать в сельские школы области. Каждый из 8 специалистов получит грант в размере 300 тысяч рублей и, как минимум, три года должен будет отработать в образовательном учреждении. Мы продолжаем рассказывать о молодых педагогах, решивших реализовать свои знания в сельских школах.

ПашковаНеля Пашкова будет трудиться в Кругловской основной школе имени А.М. Жданова Красненского района. Сама родом из соседнего села. В этом году девушка окончила Белгородский госуниверситет и получила квалификацию учитель английского и немецкого языков. Для неё преимущества сельских школ очевидны.

«В сельской школе учащиеся с бОльшим интересом относятся к чему-то новому. Например, к методикам, которые я предлагала 10 и 11 классам на уроках английского и немецкого языков во время педагогической практики, ребята отнеслись с огромным любопытством. Я считаю, что это одно из важных преимуществ», – уверена Неля Пашкова.

В сельской школе Неля хочет остаться навсегда. Однако молодой учитель планирует не останавливаться в своём профессиональном развитии: мечтает ещё об одном высшем образовании, на этот раз – по специальности психолог. Ведь роль учителя она видит не только в обучении.

«Учитель - друг: справедливый, тактичный, толерантный. Он должен не только передавать ребенку те или иные знания определенных аспектов, к примеру,  английского и немецкого языков, но и знания о культуре, ценностях страны, изучаемого языка, а также развивать у ученика стремление к самостоятельности и творчеству», – считает молодой педагог.

БуковскийСогласен с Нелей и Александр Буковский. Молодой учитель физики и математики отправляется в Первоцепляевскую среднюю школу Шебекинского района. Педагог считает, что именно сельская школа позволяет в полной мере реализовать индивидуальный подход к ученикам.

«Сельская школа меньше городской и это, на мой взгляд, даёт возможность глубже понять каждого ребёнка, увидеть в нём уникальную личность. Я буду стараться выстраивать доверительные отношения с детьми, учитывая особенности всех учеников. Важно помнить, что процесс обучения – это работа команды, где капитаном является учитель», –  уверен Александр.

Победителей конкурса департамента образования Белгородской области «Я – будущий педагог» наградят 27 июля. Торжественная церемония пройдёт в Белгородской государственной филармонии.