Лучшая инклюзивная школа России находится в Белгородской области

3011В последних числах октября Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подвела итоги Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Он проходит уже в третий раз и объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий. В финале конкурса приняли участие 95 школ из 56 регионов России, в том числе и средняя общеобразовательная школа №3 города Губкина, в которой учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам конкурса наша школа награждена дипломом лауреата III степени в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с РООИ «Перспектива», ООО «АСКЕТ» и Московский городской педагогический университет.
В первый день конкурса состоялась презентация лучших практик по четырем номинациям, а во второй – церемония награждения победителей конкурса.
Торжественная церемония была организована на площадке Даниловского монастыря. Награды победителям вручила министр образования РФ Ольга Васильева. В своем выступлении она отметила важность развития инклюзивного образования в стране и оценила уже достигнутые результаты: «Мы с уверенностью можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии! Теперь нужно находить ответы к поставленным задачам. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность. Я хочу сказать педагогам большое спасибо за их вклад в образование детей с особыми потребностями! Этот конкурс будет продолжен до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в любой российской школе».
Также для вручения призов и дипломов победителям и лауреатам были приглашены ведущие ученые и практики в области инклюзивного образования из разных городов России. Концертная программа была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать уникальные возможности людей с ограниченными возможностями здоровья и отразить результаты применения инклюзивных практик – зрителей поразили выступления танцоров на колясках клуба «Дуэт» и студии «Танцующий дом», работающей с детьми с синдромом Дауна и аутизмом.
В 2015-2016 учебном году губкинская школа №3 включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда», что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательной организации, по-новому организовать индивидуальную и групповую работу с обучающимися с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогическое сопровождение.
В образовательном учреждении созданы 2 класса начального «звена» для детей с ограниченными возможностями здоровья, в четырёх классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Всего в школе 42 ребенка с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает потребность в создании особых условий для обучения и воспитания таких детей, для их социализации с учетом психофизических особенностей каждого ребенка.
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является основным направлением коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива, способствующим преодолению или ослаблению недостатков развития детей. Важно не перегрузить ребенка, сформировать положительную мотивацию на совместную работу, учитывая его индивидуальные особенности. В этом педагогам помогает наличие нового, современного оборудования. Это и интерактивные глобусы, планшеты, видеоувеличитель и читающая машина с голосовым сопровождением, интерактивный комплект (сенсорная доска и мультимедийным проектор); комната психологической разгрузки, в которой имеются сухой бассейн, световой стол для рисования песком, пузырьковые колонны, тактильные дорожки и другое оборудование, помогающее снять эмоциональное напряжение, повысить работоспособность учащихся.
Конечно же, основная роль в психолого-педагогическом сопровождении школьников отводится педагогу-психологу, социальному педагогу и учителю – логопеду. Это молодые, творческие педагоги, которые успешно реализуют программу сопровождения детей с ОВЗ, помогая им активно жить и раскрасить свою жизнь яркими красками школьной жизни.
Ведь чем тщательнее продуман процесс психолого-педагогического сопровождения, тем больше вероятность того, что данный процесс будет успешен.[widgetkit id=338]