ЕГЭ для учителя – это стимул для самосовершенствования

pic1226Сегодня в Белгороде на площадках гимназии № 1 и СОШ № 35 состоялось тестирование педагогов в формате ЕГЭ. 264 учителя приняли участие в сдаче единого госэкзамена по русскому языку, математике, физике, обществознанию исключительно на добровольной основе.
Основная цель тестирования - оценка квалификации педагогов региона. Нужна ли проверка знаний учителей в формате единого государственного экзамена, а главное - поможет ли она повысить уровень компетентности преподавательского состава? Это очень непростой вопрос. Она нужна, поскольку стимулирует учителей к тому, чтобы творчески развиваться, работать над повышением квалификации, то есть расти профессионально самим и, соответственно, развивать детей.
В принципе есть положительный эффект от сдачи ЕГЭ педагогами. Они испытают реальную атмосферу экзамена, так как правила для учителей аутентичны традиционным правилам итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Видеокамеры, независимые наблюдатели в аудиториях, запрет на использование мобильных телефонов и прочих гаджетов – всё, как на настоящем ЕГЭ. На выполнение КИМов участникам эксперимента отводится четыре часа.
То есть учителя смогут непосредственно ощутить «все прелести» Единого, оказавшись на месте своих учеников. А значит, испытав волнение, быстрее приблизятся к пониманию того особого психологического состояния, в котором будут находиться их ученики. И сделают всё, чтобы максимально быстрее помочь ребятам справиться со стрессом. Нужно поддерживать своих детей! Потому что уверенность в собственных силах – это залог их успеха на экзамене.
«Что касается учительских опасений по поводу огласки результатов. Они конфиденциальны, и будут после проверки переданы лично в руки каждому педагогу без размещения в открытый доступ. Обобщенные итоги этого тестирования необходимы прежде всего для корректировки программ повышения профессиональной квалификации, которая проходит в рамках курсов в Белгородском региональном институте развития образования. Департамент образования области не ставит задачу - линчевать учителей, если они напишут ЕГЭ на низкие баллы. Наоборот, этим педагогам будут предоставлены максимальные возможности для повышения квалификации с учётом выявленных проблемных зон и дальнейшей работы», отметила перед началом тестирования первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области Ольга Медведева.
Важно понять, что в каждом конкретном случае послужило причиной невысокого уровня тестирования. Некачественная подготовка педагогов? Недостаток инфраструктурного оснащения?.. Управленцы должны ответить на вопросы: получил ли педагог достойную методическую помощь в освоении новых образовательных курсов, технологий? Как используются для повышения качества образования такие механизмы управления, как повышение заработной платы, установление выплат стимулирующей части оплаты труда, переход на эффективные контракты?
Если учитель сам не получил на курсах повышения квалификации достойную подготовку, то и результаты его учеников будут довольно «средненькими». Хотя каждый учитель должен знать свой предмет на «отлично». Если это так, то бояться эксперимента не за чем, если нет – значит, нужно восполнить пробелы. Пробный ЕГЭ для педагогов – это стимул для самосовершенствования.
И ещё. Из КИМов постепенно исчезает тестовая часть, так называемая «угадайка». Этот шаг позволяет нивелировать механическое попадание в правильные ответы. Расширяется спектр устной части ЕГЭ. Она уже появилась в экзамене по иностранном языкам. Экзамен по математике разделился на базовый и профильный уровни. Введено итоговое сочинение по литературе как допуск к экзамену, как дополнительный источник баллов при поступлении в вуз. Таким образом, современный ЕГЭ уже ненамного отличается от старого «советского» экзамена.

[widgetkit id=255]