Действенная Теория Решения Изобретательских Задач

86В настоящее время одним из ведущих направлений инновационной деятельности, с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования, является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
В процессе поиска новых средств, форм и методов организации воспитания и обучения в 2016 году в рамках регионального проекта «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами ТРИЗ («Юный Эйнштейн»)» было отдано предпочтение технологии ТРИЗ, главные задачи которой тесно связаны с современной концепцией формирования творческой личности, а знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством для творческой деятельности, для самореализации каждого ребенка.
В 2016 году 10 дошкольных образовательных организаций из Алексеевского, Борисовского, Чернянского, Губкинского городского округа
и г. Белгорода приступили к апробации учебно-методического комплекса интеллектуального развития средствами ТРИЗ детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с составленным комплексно-тематическим планом образовательной работы на 2016-2017 учебный год была организована образовательная деятельность с детьми, включающим изучение нового материала в рамках организации игровых занятий.
Проведенная с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования итоговая диагностика интеллектуального развития более 500 детей дошкольного возраста продемонстрировала высокую эффективность работы, организованной в рамках данного проекта. Оценка способности детей к творчеству, включающая в себя уровень активности детей, самостоятельности, инициативности, способности мыслить оригинально, упорства в достижении результата, любознательности, избирательности и качества продуктивной деятельности, показала значительную динамику развития детей в сравнении с первоначальными показателями.
Использование методов и приемов ТРИЗ способствовало появлению у детей положительно эмоционального отношения к образовательной деятельности, повышению уровня творческого мышления, познавательной активности и интереса.
Отмечено повышение профессионального уровня педагогов в области использования инновационных технологий, использования ТРИЗ-технологии, как одной из активных форм организации деятельности детей через деятельностное освоение новых форм и методов развития творческих способностей воспитанников.
Создание системы разнообразных форм взаимодействия с семьями обучающихся способствовало повышению их компетентности в вопросах интеллектуального развития детей средствами ТРИЗ.
Результаты проделанной работы будут обобщены и включены в сборник материалов «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ в дошкольных образовательных организациях Белгородской области», планируемый к изданию в мае 2017 года.[widgetkit id=426]