5-6 апреля в Белгородском институте развития образования прошел первый заочно-очный (отборочный) тур регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

pic1211

В этом году в первом туре регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» принял участие 41 учитель (победители муниципального этапа конкурса): в номинации «Лучший учитель» – 21 участник, в номинации «Педагогический дебют» – 20.

Конкурс «Учитель года» входит в план мероприятий государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», подпрограммы 5 «Государственная политика в сфере образования» и направлен на развитие творческой профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, на поддержку новых образовательных технологий, утверждение приоритетов образования в обществе. 

Конкурсное мероприятие первого тура для номинации «Лучший учитель» – устное представление своего педагогического опыта, для номинации «Педагогический дебют» – презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании». Целью конкурсантов являлась демонстрация методической грамотности, способности к анализу, умения соотносить педагогическую теорию с практикой, осмыслять и представлять свою педагогическую деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Конкурсные задания в номинации «Лучший учитель» затрагивали такие темы, как коммуникативно-ориентированные упражнения и технологии в учебном процессе, развитие познавательных универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС, формирование коммуникативных компетенций, и оценивались по следующим критериям: оригинальность и творческий подход, научная корректность, методическая грамотность, результативность и практическая применимость, языковая грамотность. В номинации «Педагогический дебют» были представлены проекты, направленные на использование возможностей виртуального пространства для обучения школьников (виртуального музея,   виртуальные экскурсии, аудиогид), на развитие лексических навыков методом интервального повторения, на изучение иностранного языка путем просмотра фильмов в рамках внеурочной деятельности. При оценке проектов молодых педагогов учитывались актуальность идеи, его новизна, реализуемость, уникальность ожидаемых результатов, содержательность. 

По результатам первого тура члены жюри определят состав участников второго тура, который пройдет до 18 апреля 2016 года.

[widgetkit id=242]