Итоги второго областного конкурса профессионального мастерства «Педагогические вершины»

Кафедра управления образовательными системами Белгородского института развития образования провела второй областной конкурс профессионального мастерства «Педагогические вершины». Цель конкурса – выявление и популяризация образцов творческой педагогической деятельности, “вершинных” педагогических практик инновационного управления, методического сопровождения, непрерывного образования, индивидуальной творческой деятельности педагога, способствующих внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов, педагогических инициатив, авторских инновационных разработок, успешному развитию регионального образования.
Конкурс проводился по девяти номинациям. Конкурсанты предоставляли на заочный этап разработки мероприятий, занятий, семинаров, мастер-классов, моделей, проектов, систем, кроме разработок уроков. На данном этапе особое значение придавалось актуальности содержания, оригинальности, новизне идеи, замысла, логике построения, практической значимости работы. Педагоги, вышедшие в финал, публично защищали свои материалы. Критерии очного этапа основывались на деятельностном характере преставления материалов, их технологичности, целесообразности и эффективности используемых средств.
Номинация «Технолог», посвящённая обучению педагогов практическому использованию новых образовательных технологий, технологий ФГОС и построению технологии собственной педагогической деятельности, стала самой многочисленной, в ней приняли участие сорок восемь педагогов. Первое место разделили коллектив детского сада «Центр развития ребенка» № 57 города Белгорода с разработкой «Педсовет как мозговой штурм» и учитель средней школы № 19 корпуса кадет «Виктория» Старооскольского городского округа М.В. Трещева с мастер-классом «Использование тренажеров-пазлов на уроках в школе при подготовке учащихся к итоговой аттестации и предметным олимпиадам».
В номинации «Творчество» (творческое развитие, саморазвитие личности педагога в системе методической работы, в самообразовании) первое место разделили средняя школа № 21» города Старый Оскол с мастер-классом «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством реализации программы внеурочной деятельности «Мой край – родная Белгородчина» и детский сад «Центр развития ребенка» № 57 города Белгорода с мастер-классом «Приобщение старших дошкольников к художественной литературе через театрализованные игры».